gototopgototop
Главная Коллекционирование (аналитика, обзоры, интервью) Pobjoy Mint: Чеканка монет как семейный бизнес
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Pobjoy Mint: Чеканка монет как семейный бизнес

Pobjoy Mint является уникальным в своем роде направлением семейного бизнеса и представляет собой частный монетный двор, производящий монеты для различных стран мира. Представитель нашего журнала побеседовал с управляющим директором Таей Побджой, которая рассказала о некоторых особенностях производства монет и людях, увлеченных своим делом.

— Всем известно, что Ваша семья на протяжении многих столетий, так или иначе, была связана с производством металлов. Почему на определенном этапе в качестве развития семейного бизнеса был выбран столь необычный вариант, как частный монетный двор? Имелся ли у Ваших предков подобный опыт, если да, то какой?

— Семья Побджой действительно была вовлечена в производство различных изделий из металла на протяжении многих столетий и всегда стремилась к совершенствованию всех технологических процессов по мере возможности. Мой отец, Дерек Побджой в шестидесятых годах прошлого века был нанят моим дедом Эрнестом Побджоем для производства драгоценностей и масонских регалий. Но Дерек был уверен, что существовала возможность для расширения бизнеса, и поэтому им был приобретен первый станок для чеканки. Первым на ней был отчеканен медальон в честь Уинстона Черчилля. Этот момент совпал с тем временем, когда в Англии у людей появилась возможность владеть золотом. Именно поэтому у них получилось развить бизнес, приобретая специальное оборудование и привлекая дополнительных технических консультантов.

— Каково отношение на вашем монетном дворе к вековым традициям в изготовлении монет? Удается ли их совмещать с современными инновациями в этой области? Какие из современных технологий изготовления монет могут вам показаться наиболее интересными и перспективными сегодня?

— Конечно, мы следуем традиционным технологиям производства, но при этом стремимся к привлечению новых идей, чтобы гарантировать привлекательность, инновационность нашего продукта. Мы, все же, считаем, что важна и традиционная высококачественная чеканка, которая по душе многим нашим клиентам.

— Как вы думаете все ли процессы изготовления монет можно доверить электронике сегодня или же мастерство дизайнера по-прежнему важнее?

— Хотя мы стремимся произвести столько, сколько можем современными методами, использование традиционных, ручных методов проектирования и производства монет все еще очень важно для Монетного двора. И, несмотря на то, что современные методы довольно привлекательны, мы не думаем, что они смогут заменить квалифицированные руки и глаза мастера, проработавшего более 30 лет в этой сфере.

— Я слышал о том, что на вашем монетном дворе был создан уникальный сплав драгоценных металлов Virenium, который стал материалом для большого количества монет. Что стало предпосылками к его созданию? Если можно, хотелось бы услышать пару слов об этом металле - в чем собственно его уникальность?

— Virenium – золотистый металл, названный в честь моей матери Верены. Из него чеканились монеты, которые поступали в обращение.

— Параллельно с монетами на вашем монетном дворе изготавливаются так же медали и токены, можно ли как-то сопоставить объемы их производства между собой?

— Многие годы Pobjoy Mint был крупнейшим производителем токенов, используемых в супермаркетах и бензозаправочных станциях. Но главным образом мы сосредотачивались на производстве изделий для спорта. За время своего существования мы произвели более одного миллиарда токенов, которые поставлялись, по меньшей мере, в 25 стран мира. Недавно для Литвы нами было произведено более пяти миллионов токенов, показавших литовскую баскетбольную команду и отдельных наиболее популярных игроков. Конечно объемы этих изделий больше, чем юбилейных монет из драгоценных металлов. Но при этом они меньше, чем тиражи монет, чеканящихся для обращения. Все зависит от размеров страны.

— Какой спектр услуг может быть предоставлен вашим монетным двором? Каковы сегодня основные направления деятельности вашего монетного двора, и каковы перспективы?

— Pobjoy Mint предлагает своим клиентам большой диапазон обслуживания, который прежде всего связан с изделиями из металла. Мы можем производить обращающиеся монеты, юбилейные монеты, медальоны и медали, а так же токены и многое другое. Кроме того, совсем недавно мы открыли отдельное подразделение, которое связано с изготовлением современных почтовых марок. Мы изготавливаем их сегодня для шести почтовых отделений мира.

— Если говорить об объемах, то как-либо отражается на вашем бизнесе мировой финансовый кризис? Может быть, снижается объем заказов или наоборот увеличивается спрос на монеты из драгоценных металлов?

— Конечно, мировой финансовый кризис не был полезен для нашего бизнеса, поскольку некоторые страны продемонстрировали явное снижение количества заказов. Но при этом в ряде стран мы наблюдали увеличение спроса на монеты из драгоценных металлов.

— В связи со специфичностью вашего бизнеса возникает закономерный вопрос о конкуренции, существует ли она в вашем секторе?

— Наша репутация в отношении качества продукции и быстрого реагирования на требования клиента сегодня весьма востребованы. Дело в том, что наша бизнес-модель зависит от весьма строгих требований клиентов. Мы имеем долгосрочные и исключительные контракты с отдельными правительствами и государственными банками. Вообще, нужно сказать, что в этой области очень низкая конкуренция. Но есть области, в которых нам приходится бороться за тендер с крупнейшими государственными монетными дворами. И это бывает достаточно непросто для небольшого частного монетного двора, который не всегда имеет достаточную политическую или финансовую поддержку. Но, несмотря на это, нам удалось добиться определенного успеха – мы произвели монеты приблизительно для 20% центральных банков и правительств мира.

— Как выстроены взаимоотношения вашего монетного двора с Британским Королевским монетным двором?

— Хотя мы и являемся конкурентами, но отношения с Британским Королевским монетным двором у нас дружественные. Они являются превосходным производителем монет, особенно в очень больших объемах. Но мы полагаем, что вполне можем предложить конкурентоспособное и быстрое производство для определенных стран, особенно тех, где население не очень большое.

— Теперь остановимся на вопросе обучения и подготовки - можно ли говорить о каком-либо специальном образовании для монетных дизайнеров или технологов?

— Насколько я знаю, нет какого-либо специального образования, ориентированного на проектировщиков монет. Но мы работаем в тесном сотрудничестве со специальными художниками, которым всегда можно объяснить, какой тип дизайна необходим для той или иной монеты. Нужно понимать, что, например, проектирование монеты в цвете полностью отличается от проектирования в черно-белых тонах для нормального дизайна монеты. Кроме того, получая новое оборудование, мы всегда пользуемся консультациями изготовителей. Но многое из того, что мы делаем, является следствием самообучения. К тому же старшие специалисты всегда передают свой опыт использования различных технологий младшим.

— Я знаю, что монеты вашего монетного двора награждены множеством призов в разных уголках мира. Есть ли среди них какие-либо наиболее важные для вас? И можете ли вы считать какие-либо из них своим личным достижением?

— На сегодняшний день мы 14 раз получали премии ‘Coin of the Year Awards’ («Монета года»), а так же 3 премии ‘Coin Constellation Awards’ («Монетное созвездие»). Я горжусь тем, что я вовлечена в процесс создания 11 из них, которые создавались по заказу шести различных правительств. Все эти премии одинаково важны для нас, но самыми приятными стали первое место на Successful Artistic Solution, Sterling Silver Tutankhamun Canopic Coffinette Pyramid Coin, Isle of Man coin in 2010 и Official Mint of the Tutankhamun Exhibition held in London.

— Сегодня в мире ведется немало разговоров о том, что монеты и банкноты вскоре почти полностью будут заменены электронными средствами оплаты и банковскими картами. Ощущаются ли эти процессы на вашем бизнесе, и что вы лично думаете по этому поводу?

— Пока можно заметить, что все больше людей используют кредитные карты и электронные платежи, а не чеки и банкноты. Я думаю очень маловероятно, что монеты будут заменены чем-либо в течении очень долгого времени. Если вы идете в обычный магазин и покупаете небольшой товар, тогда ни вы, ни продавец не хотите напрасно тратить время, используя кредитные карты, которые могут стоить продавцу определенного процента в Англии. К тому же мы видим, что многие карты не принимаются для сделок, меньше 10£. То же самое со специальным оборудованием. Например, вы хотите напиток от автомата или билет на поезд и автобус, тогда монеты становятся крайне полезным. Таким образом, я не думаю, что монеты исчезают.

— Увлечены ли вы коллекционированием монет или же изготовление монет для вас является исключительно бизнесом? Существует ли при монетном дворе музей изготовленной продукции?

— Все эти годы я очень интересовалась монетами, но не могу сказать, что отношусь к этому, как к хобби, поскольку было бы слишком заманчиво держать у себя образцы всего, что было произведено компанией. Но это, во-первых, не жизнеспособно в финансовом отношении, а во-вторых, это не совсем то, чем я хотела бы заниматься. Хотя, мы действительно держим образцы монет, которые мы произвели, даже, несмотря на то, что их стоимость весьма существенна, особенно тех, что сделаны из серебра и золота.

— Можете ли вы выделить один или несколько наиболее интересных проектов, которые вам доводилось вести? Что в них вам запомнилось?

— 2007 год ознаменовал 25-ую годовщину освобождения Фолклендских островов, как и Южной Георгии и Южных Сандвичесвых островов после вторжения Аргентины. Мы были горды назначением обеих правительств отчеканить монеты в ознаменование этого важного исторического факта. Проекты были представлены в британское Министерство иностранных дел и Ее Величеству Королеве для одобрения.

Как только оно было получено, мы пригласили баронессу Тетчер, которая являлась британским премьер-министром во время вторжения и сэра Рекса Ханта, губернатора Фолклендских островов в период вторжения, на Pobjoy Mint, чтобы отчеканить самые первые монеты. Этот факт был запечатлен многими компаниями телевизионных новостей и кадры облетели все СМИ планеты.

До этого мы получили формальные лицензионные права на чеканку первых монет Гарри Поттер, причем, как реальных платежных средств, так и специальных денег для кино. Последние использовались в Банке Гринготта в фильме «Гарри Поттер и Философский камень». Эта коллекция была расширена на следующие фильмы и была продвинута во всем мире.

Мы были первым Монетным двором, который произведет лицензируемые монеты, которые не были связаны в спорте, когда мы произвели компанию Питера Рэббита в 1993 и когда каждый рассматривает, сколько монетных дворов следовало за нашим лидерством, нет сомнения, что в этой области как в столь многих других мы были истинными новаторами.

— Возможно, в процессе работы у Вас возникали курьезные ситуации - расскажите о них. Или же такой серьезный процесс как чеканка монет не терпит юмора?

— Самая забавная ситуация, которая приходит на ум, состоит в том, что когда Дерек, мой отец, изобрел уже упомянутый выше метал Virenium, он думал, что будет очень романтичен, назвав его в честь моей матери Верены. Однако, мой отец был не очень грамотный и потому не знал, как жена записывала свое имя, поэтому он написал это название неправильно. Если бы он записал его правильно, то металл назывался бы Verenium.

— Присущи ли вашей деятельности какие-либо суеверия и ритуалы?

— В нашем деле нет никаких суеверий или ритуалов. Мы просто должны гарантировать, что все произведено правильно.

— Если бы у Вас появился шанс вернуться на несколько десятилетий назад - что бы вы изменили? Стали бы заниматься чеканкой монет снова?

— Нет никакого сомнения, что если бы я могла возвратить время, то я бы снова приняла решение работать с моей семьей в Pobjoy Mint. Конечно, есть области, где я, возможно, что-то изменила и сделала по-другому. Но, вообще, те годы, которые я работала в разных аспектах бизнеса, были вознаграждены и оказались достаточно увлекательны.

— Если у Вас есть дети, то готовите ли вы их к тому, чтобы они продолжили развитие Вашего монетного двора?

— Хотя у меня есть две дочери, они слишком молоды, чтобы знать, что они захотят сделать, когда вырастут. Пока это мой интерес, работать в семейном бизнесе. Я хочу, чтобы они, как и я, приняли свои собственные решения, когда время для этого настанет.

 

Разделы

Опрос

Что в коллекции важно для Вас?
 

Факт

Деннис Шрейдер попал в Книгу рекордов Гиннеса, как обладатель самой большой коллекции бейсбольных мячей с автографами. Их у него более 4600 штук, а сама коллекция оценена в минимум $3 миллиона.


Добавь нас

Вступай в сообщество на Facebook Следуй за нами в Twitter Вступай в группу Вконтакте Добавь наш канал RSS

Лицо месяца

Автомобильная коллекция последнего Российского Императора Николая II

Каждый правитель России, так или иначе, коллекционировал различные предметы, вызывавшие особый интерес и трепет. Собрание последнего Российского Императора Николая II вполне соответствовало духу времени. Подробнее....
Follow us on Twitter