gototopgototop
Главная
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Christie’s выставляет на торги бронзовый «Портрет И.Е. Репина»

Яркой иллюстрацией творческих взаимоотношений между двумя великими русскими художниками XIX века является бронзовый «Портрет И.Е. Репина» Виктора Васнецова, который станет топ-лотом посвященных русскому декоративно-прикладному искусству нью-йоркских торгов Christie’s 9 апреля 2014 года (оценка: $100 000 – 150 000). Этот обладающий бесспорной исторической и художественной значимостью бронзовый бюст, являвшийся личной копией самого Репина, представляет собой одну из немногих скульптурных работ Васнецова. На торги «Портрет И.Е. Репина» выставляется впервые с момента своего создания.

Марк Мерке, директор международного департамента русского декоративно-прикладного искусства Christie’s: «Данный портрет является поистине выдающейся работой. Это не только одна из немногих скульптурных работ Виктора Васнецова, но также и наглядное свидетельство того, какую важную роль традиции меценатства играли на определенном этапе истории России. Работа над портретом велась в условиях, при которых к его созданию были причастны такие знаковые для русского искусства XIX века личности, как Васнецов, Репин, Савва Мамонтов, Третьяковы и Зилоти. Для нас большая честь выставлять эту редчайшую и бесспорно выдающуюся скульптуру в рамках наших апрельских торгов».


Летом 1880 года Илья Репин (1844-1930) и Виктор Васнецов (1848-1926) встретились в усадьбе Абрамцево, принадлежавшей знаменитому промышленнику и меценату Савве Мамонтову (1841-1918). Работая вместе, они создали три величайших образца русской скульптуры: Васнецов выполнил гипсовый бюст Репина, Репин – бюст Мамонтова, а Мамонтов – Васнецова.

«Портрет И.Е. Репина» является одной из немногих скульптурных работ Васнецова, который в первую очередь был известен своими картинами на исторические и фольклорные сюжеты. Сам Репин очень любил этот портрет, равно как и знаменитый московский коллекционер Иван Цветков, который с согласия Репина заказал бронзовую копию бюста для своего собрания. Скульптура была отлита в бронзолитейной студии К. Робекки в 1909 году, после чего портрет оставался в коллекции Цветкова вплоть до 1927 года, когда он был приобретен Государственной Третьяковской галереей, где и остается до сегодняшнего дня.

Оригинальный гипсовый бюст хранится в собрании музея-заповедника «Абрамцево». Вторая версия гипсового бюста была создана в 1909 году специально для Репина, на данный момент она является экспонатом музея-усадьбы Репина «Пенаты». Выставляемая на продажу бронзовая модель бюста находилась в собственности Репина вплоть до середины 1920-х годов, когда она была приобретена Львом Зилоти (1897-1984). Лев Александрович был коллекционером и арт-дилером, сыном знаменитого русского пианиста Александра Ильича Зилоти (1863-1945) и Веры Павловны Третьяковой (1866-1940), дочери коллекционера Павла Третьякова (1832-1898). После смерти Льва Александровича бюст переходил к его родственникам по праву наследования вплоть до настоящего владельца.

Обновлено ( 18.03.2014 09:12 )  

Разделы

Опрос

Что в коллекции важно для Вас?
 

Факт

Деннис Шрейдер попал в Книгу рекордов Гиннеса, как обладатель самой большой коллекции бейсбольных мячей с автографами. Их у него более 4600 штук, а сама коллекция оценена в минимум $3 миллиона.


Добавь нас

Вступай в сообщество на Facebook Следуй за нами в Twitter Вступай в группу Вконтакте Добавь наш канал RSS

Лицо месяца

Автомобильная коллекция последнего Российского Императора Николая II

Каждый правитель России, так или иначе, коллекционировал различные предметы, вызывавшие особый интерес и трепет. Собрание последнего Российского Императора Николая II вполне соответствовало духу времени. Подробнее....
Follow us on Twitter